Версия сайта для слабовидящих

    ЕЖЕДНЕВНОЕ МЕНЮ

    28.09.2017 11:17
    190

    10. Доступная среда

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностиями здоровья, в том числе:

    О специально оборудованных  учебных кабинетах

        Во всех кабинетах дверной проем соответствует для прохода ребенка инвалида- колясочника. При необходимости предоставляются специализированные парты по запросу.
    Сенсорная  комната является многофункциональным комплексом, способствующим оптимизации развития ребенка, предназначенная для оказания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.  Это организованная специальным образом среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые способствуют развитию психических процессов, воздействуют на органы чувств, вестибулярный аппарат, позволяют успешно решать задачи развития речи, осуществлять коррекцию личностных особенностей ребенка, создает положительный эмоциональный фон.

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        При  возникновении необходимости предоставляются специальные места. Кабинет логопеда: установлены ученические одноместные и двухместные регулируемые парты; логопедический стол: ноутбук; шкаф для дидактического пособия; волшебный сундучок для коррекции слоговой структуры слова; волшебный сундучок для развития мелкой моторики; развивающие игры; массажные мячи. Кабинет психолога: компьютер с колонками, наушником, микрофоном для слабослышащих; модульный стол; шкаф для дидактического материала; развивающие игры; тактильная музыкальная панель; массажные коврики. Сенсорная комната: фонтан-ракушка, светильник шар-молния, прибор туман, оптоволоконные цветы, оборудование для ароматерапии, музыкальный центр с колонками. светильник «Лава», фиброоптическое волокно с источником света, блок управления, пузырьковые колонны, сухой бассейн, воздушнопузырьковая колонна, волшебная нить с контролером, шары для сухого бассейна. набор диско, декор потолка, аэрографическое панно с подсветкой. мягкий пуф «Камень, мат «Волна», проектор Меркурий. стол с подсветкой для рисования песком, напольное покрытие, мобайлы.

    О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Библиотека расположена на первом этаже. Одной из основных задач библиотеки является создание технологических условий, ресурсной базы и психологической атмосферы, обеспечивающих инвалидам, лицам с заболеваниями, ограничивающими им свободный доступ в библиотеки, людям со специальными потребностями свободный, беспрепятственный доступ ко всем формам библиотечного обслуживания. Компьютерное рабочее место с колонками и микрофоном для слабослышащих.

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья     Спортивный зал расположен на 1 этаже В зале имеется спортивное оборудование и инвентарь, тренажеры,  уличные площадки, полоса препятствий, детская игровая площадка. Кабинет ЛФКоборудован: шведская стенка, массажная дорожка, мячи гимнастические (d=65 мм), мячи массажные с насосом, коврики массажные, комплект мячей «Лунные кратеры», физиоролл (гимнастический валик), обручи облегченные (80 см), палки гимнастические (106 см), палки гимнастические (71 см), спортивная тележка(ЛДСП), детский тренажер «Бегущий по волнам», акриловый зеркальный пластик, скакалки, дорожка «Стопки-лодожки»

     

     

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     

     

        Обучающимся школы при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.

     

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации     Реконструкция входной группы, изготовление пандуса, замена покрытия изношенных полов для обеспечения безопасного нахождения детей в учебных кабинетах на 1 и 2 этажах, реконструкция туалетной комнаты на 1 этаже. Для организации обучения и передвижения детей-инвалидов-колясочников приобретены телескопический и откидной пандусы, установлены поручни на 2 этаже. Для обеспечения жизнедеятельности детей-инвалидов проведен ремонт туалетной комнаты на 1 этаже, реконструкция зоны доступа, укладка кафеля, установка поручня, специализированной насадки на унитаз, установка двух унитазов, двух раковин.

     

     

    О  специальных условий питания     Столовая во всех корпусах находится на первом этаже. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. Питание сбалансированное, блюда витаминизированные.   Доступ в столовую для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.

     

     

    О специальных условиях охраны здоровья     Для обеспечения сохранности и укрепления здоровья обучающихся-инвалидов произведены следующие работы: установлена перегородка для разделения помещения на два кабинета, произведены штукатурные работы с последующей покраской, заменой напольного покрытия. В данных кабинетах оборудован кабинет психолога и сенсорная комната с проведением электромонтажных работ для подключения оборудования.  Медицинский кабинет корпусах расположен на первом этаже. Проводятся плановые медицинские осмотры обучающихся врачами-специалистами. Доступ в медицинский кабинет для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.

     

     

    О доступе к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     

     

        Имеются УМК  и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов  может быть установлена с учетом индивидуальных психологических особенностей ( устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.д.). При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Кабинет информатики оборудован аппаратно-программным комплексом для детей с ограниченными возможностями здоровья.
    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья     В школе имеется доступ к сети Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Сайт общеобразовательного учреждения обновляется по мере поступления информации. Доступ к сети Интернет обеспечивается провайдером.  Точка доступа к сети Интернет оборудована во всех кабинетах, также в учреждении функционирует внутренняя локальная сеть, объединяющая все компьютеры.  Предоставлен круглосуточный доступ к информации сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации без ограничения трафика по организованным каналам связи. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа. Также контент-фильтрация интернет трафика обеспечивается провайдером.

     

     

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования     В случае необходимости, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.
    Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд –проектов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

     

     

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

     

     

        Не предусмотрено
    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья мест для беспрепятственного доступа в общежитие     Не предусмотрено

    Паспорт доступности объекта МАОУ «СОШ №30″

    Анализ паспорта доступности объекта МАОУ «СОШ №30″

    Порядок предоставления услуг инвалидам в здании МАОУ «СОШ №30″