Правильное питание — залог успешной учебы

 

За фразой «школьное питание» стоит здоровье наших детей. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только дома, но и в школе. Специалисты считают, что ухудшение здоровья детей связано с неполноценным питанием, гиповитаминозами, химическими загрязнениями окружающей среды, отсутствием навыков и привычек здорового образа жизни.       

         Поэтому в начале учебного года с учащимися школы  проводилась информационная и воспитательная работа по привитию культуры питания и пропаганде здорового образа жизни в разных формах:

•        классные часы с целью привлечения учащихся к горячему питанию;

•        анкетирование с целью выяснения вопроса о выборе блюд;

•        внеклассные мероприятия;

•        выступления медработников школы и работников школьной столовой на общешкольных, классных родительских собраниях;

•        анкетирование и тестирование учащихся и родителей с целью улучшения организации и качества питания;

•        Конкурс рисунков и газет;

•        Классные часы и внеклассные мероприятия в ГПД по вопросам питания.

 Сбалансированное питание – один из основных факторов, ответственных за здоровье человека. Для детей школьного возраста это имеет особое значение в связи с особенностями роста и развития в этот период, а также в связи с интенсивной учебной нагрузкой. Организация рационального питания учащихся является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения в школе. Рабочий день нашего школьника начинается в 8 утра. Заканчивается в 13.30 или в 15-16 часов для старшеклассников, для школьника 2 смены начинается в 14 до 19 часов, пока ребёнок доберётся до домашнего ужина пройдёт почти 6, 7 часов. А его школьные будни требуют активной мозговой работы и напряжения, работоспособность ребёнка должна поддерживаться регулярно. Энергетическая подпитка на перемене – и опять в класс. И очень важно, чтобы «подпитка» состояла из вкусной и здоровой пищи.   

    Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Медики, физиологи просчитывают энергетическую ценность школьного меню, контролируют, чтобы в нём присутствовали только полезные продукты.

     В меню завтрака и обеда учащихся ежедневно включаются блюда из молока, мяса, рыбы. Школа и работники столовой всегда идут навстречу индивидуальным особенностям ребёнка: если у мальчика аллергия на молоко, то молочную кашу ему заменяют другим блюдом, если мальчик становится вегетарианцем, и при этом не отказывается от школ. столовой, то наши повара находят, чем его накормить.

 

     В нашей школе работает комиссия по контролю  за организацией питания  и качеством питания обучающихся. 

         В состав  комиссии входят зам. дир., отвечающий за организацию питания школьников, председатель ППО, шк. фельдшер, соц. педагог. Председатель комиссии – директор школы. Пофамильный состав комиссии вывешен на стенде «Уголок потребителя». Члены комиссии ежедневно берут пробы приготавливаемой пищи, контролируют привоз продуктов, только при наличии сертификата соответствия продукции, организуют дежурство учителей во время приёма пищи детьми; организуют бесплатное питание.

На каждом общешкольном род. собрании, когда мы говорим о столовой, я приглашаю Вас, родители, принять участие в работе комиссии, т.е., прийти в любой момент к администрации, без предупреждения, никто специально к вашему приходу не подготовиться, и посмотреть чем и как кормят ваших детей.

Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков   рассматриваются на заседаниях комиссии с приглашением представителей обслуживающей столовой, родителей.

Последнее анкетирование детей среднего и старшего возраста, к сожалению, показало, что из 350 опрошенных на вопрос СКОЛЬКО РАЗ В ДЕНЬ ТЫ ПИТАЕШЬСЯ? 22 ребёнка ответили 5 и более раз, 320 – 3-4 раза, 8 -1-2 раза.

 37 детей не завтракают, у остальных завтрак состоит в основном из булочек, бутербродов, чая, кофе-88% опрошенных; из каш-11%, 1%-иное: яишница, овощи.

Из 350 опрошенных 285 питаются с классом в столовой, 61 через буфет, (4 ребёнка не едят: больной желудок, не хочу). Но замена горячей  пищи буфетной продукцией ведёт к резкому снижению поступления в организм важных питат. веществ, п.ч. в течение учебного дня ребёнок должен получить до 60% суточной калорийности рациона. Т.е., необходимо горячее питание……

На вопрос КАКАЯ ЕДА НРАВИТСЯ БОЛЬШЕ ВСЕГО?

На 1 месте-жареный картофель

На 2 месте-пельмени

на 3 месте-блюда из мясна, котлеты

На 4 месте-пицца, колбасы

На 5 месте-фаст-фуды

На 6 месте-супы

то, что пища быстрого приготовления стала популярной у детей, для нас взрослых является сигналом: здоровье детей под угрозой. Значит, нам нужно не лениться и готовить полезную еду ещё вкуснее, как дома, так и в шк. столовой.

На конец 2017 года в школе питалось 774 детей из 1114 обучающихся в школе, остальные — через буфет.

   Питание — это показатель нашей культуры, это, в конце концов – умственный труд. И учиться этому нужно с детства, закладывая правильные привычки.

Памятка для родителей о здоровом питании (посмотреть)

Презентация «Роль витаминов и обогащенных ими продуктов в детском организованном питании» (скачать)